Комплексное бухгалтерское обслуживание

День бухгалтера в Украине празднуется 16 июля.

Именно в этот день в 1999 году был принят Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», который 01 января 2000 г. вступил в силу.

Данный закон предоставил право руководителям самостоятельно выбирать форму ведения бухгалтерского учета:

  1. Введение в штат предприятия должности бухгалтера или  создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
  2. Пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также  ведение, на  договорных началах, бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской компанией;
  3. Самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия.

Рассмотрим преимущества и недостатки первых двух вариантов ведения бухгалтерского учета, поскольку третий вариант формален и предполагает помощь директору штатного бухгалтера без права подписи финансовых документов.

Вариант 1:

Штатный бухгалтер
Преимущества Недостатки
1.  Штатный бухгалтер всегда «под рукой».

 

1.Руководителю сложно контролировать качество ведения учета.

Вы не сможете постоянно проверять уровень профессионализма Вашего бухгалтера  и объем учета, который он ведет. Например, возможен «лайтовый» вариант учета, когда запускаются ведение учета основных средств, кассовых операций, авансовых отчетов; не закрываются, как положено, регистры, не проверяется наличие всей первичной документации при закрытии квартала. Напоминаем, что некачественно выполненные функции ведения бухгалтерского и налогового учета чреваты   начислением   огромных штрафов при проверках через несколько лет.

2. Заменяет работника отдела кадров 2. Обеспечение рабочего места бухгалтера.

Предприятие несет расходы на аренду, покупку компьютера, канцтовары и прочие офисные нужды.

3.  Несет персональную ответственность согласно должностной инструкции. 3. Покупка программного обеспечения для ведения учета.

Если Ваш бухгалтер говорит, что ему не нужна программа 1С, гоните его сразу же подальше от Вашего предприятия. Учет в программе 1С сейчас нужен всем компаниям. И не важно – Вы работаете как юридическое или физическое лицо-предприниматель, плательщик единого налога или налога на прибыль, плательщик НДС или нет. Если бухгалтер не пользуется программой 1С, то этот факт говорит о его профессиональной несостоятельности.

 

4. Снабжение бухгалтера доступом к информационным платформам и периодическим изданиям:

Без обеспечения доступа бухгалтера в программы типа «Лига: Закон», либо  подписки на профессиональные периодические издания, Вы не сможете требовать от бухгалтера быть в курсе последних изменений законодательства, правильно трактовать наиболее значимые правовые события, правила и нормы.

 

5. Оплата семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации

Если Вы хотите работать с профессионалом, который сможет защитить Вас от всех налоговых бед, Вы должны обеспечить его возможностью посещать семинары и курсы повышения квалификации, без которых его знания не смогут всегда быть на должном  профессиональном уровне.

 

6. Социальное обеспечение

Вы обязаны обеспечить Вашему бухгалтеру право на отпуск, болезнь и непредвиденные обстоятельства, т.е. он на эти периоды должен быть заменим, а  его отпускные и  больничные должны быть оплачены.

 

Обращаем особое внимание на тот факт, что с 2012 года налоговый учет на предприятии основывается на бухгалтерском учете не только для плательщиков налога на прибыль, но и для плательщиков единого налога. При проверках исключены возможности, которые были раньше – показать данные только налогового учета, а именно:

  • ведомости учета доходов и расходов  плательщикам налога на прибыль;
  • книгу учета доходов/и расходов  плательщикам  единого налога.

Сейчас нужно показывать бухгалтерские регистры. И если у Вашего бухгалтера запущен бухгалтерский учет, а ведется только налоговый учет, можно столкнуться с серьезными неприятностями, даже если у Вас на предприятии налоговая оптимизация самая гуманная.

 

Вариант 2:

Аутсорсинг бухгалтерского учета
Преимущества Недостатки
1. Вы уверенны, что Вас обслуживает профессионал.

Уровень подбора нужного Вам специалиста выше у консалтинговой или аудиторской  компании, –  тестированием бухгалтеров занимается аудитор с многолетним стажем, который в отличие от директора компании (как специалиста в области бухгалтерии) может объективно оценить уровень знаний бухгалтера.

 

1. Необходимо отправлять первичные документы по электронной почте.
2. Экономия на содержании рабочего места бухгалтера.

Нет необходимости покупать компьютер  и т. д.

2. Нет бухгалтера «под рукой».
3. Экономия на покупке программы 1С.

Справочно: стоимость  установки программы 1С  варьируется от  3600 до 7500 грн, стоимость информационно-технического обслуживания и обновления  – 1500 грн/ квартал.

 

4. Профессиональные навыки обслуживающего Вас бухгалтера постоянно повышаются за счет аудиторской компании, а не за счет предприятия.

 

 

5. Предоставление услуг  оформлено договором бухгалтерского обслуживания, который не может быть расторгнут в одностороннем порядке. По данному договору Вы можете выставить все свои претензии и потребовать возмещение понесенного ущерба. Ответственность аудиторской компании застрахована.

 

6. Стоимость услуг аудиторской  компании не меняется, зависит от объёма операций, а  не от уровня средней зарплаты и «потребностей» бухгалтера;

 

7. Аудиторская компания, оперирующая достаточным штатом сотрудников, сможет обеспечить бесперебойную работу Вашего предприятия;

 

8. Услуги аудиторской   компании гораздо дешевле оклада штатного бухгалтера.

 

 

Наша компания   готова  взять на себя  все функции, связанные с бухгалтерским обслуживанием  Вашего предприятия.

Мы поможем Вашему бизнесу развиваться, поскольку воспользовавшись нашими услугами, у Вас появится возможности сосредоточить финансовые, организационные, а также человеческие  ресурсы на базовых видах деятельности, приносящих основную прибыль. Не будет необходимости постоянного контроля бухгалтерии. Защищенность, гибкость, а также приспособленность Вашей компании к внешним изменениям станет на порядок выше. С нами Вы можете быть уверены в своевременной подаче налоговой отчетности, а также в соответствии документов компании всем требованиям законодательства Украины.

Услугами УНАК воспользовались собственники бизнеса и руководители предприятий из самых различных сфер деятельности. Мы гордимся нашими клиентами  и радуемся их успехам.

По всем вопросам можете обращаться в наши офисы в Киеве и в Одессе по телефонам:

+ 380 44 221 71 54, Киев: ул.Красноармейская,23-Б,оф.328

+ 380 48 709 25 98, Одесса: пл.Греческая,1,оф.217

+ 380 67 774 51 71

заказать обратный звонок



Наши Клиенты

Сертификаты